МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Международная деятельность Рудненского индустриального института направлена на интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество и повышение роли Института в системе высшего образования Республики Казахстан.

РИИ поддерживает принципы Болонского процесса: совершенствование кредитной технологии обучения; обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей; выдача единого европейского приложения к диплому; контроль над качеством учебного процесса; развитие двудипломного образования и др. Вхождение Казахстана в европейское образовательное пространство является не только очередным шагом в процессе интеграции в мировое образовательное пространство, но также отвечает внутренней потребности казахстанского рынка образовательных услуг. Главная цель, ради которой создается единое образовательное пространство — сделать казахстанское высшее образование адекватным мировым стандартам для улучшения его качества и постепенной интеграции с мировым сообществом.

На данный момент подписано и реализовано около 50 эффективных соглашений о взаимном сотрудничестве с иностранными ВУЗами в области науки и образования.  Установлены партнерские связи с ведущими ВУЗами России, США, Германии, Великобритании, Польши, Чехии, Китая и др.

Международное сотрудничество осуществляется в рамках программ сотрудничества с зарубежными университетами, реализации международных образовательных программ и проектов, осуществлении совместной научно-исследовательской деятельности, организации научно-практических семинаров и конференций, обмена преподавательскими кадрами и развитии студенческой мобильности.

Главной задачей деятельности РИИ является укрепление международных связей Института, развитие принципов академической мобильности студентов и координация вопросов участия университета в международных проектах.

  • координация деятельности Института с зарубежными ВУЗами на основе долгосрочных договоров и краткосрочных программ;
  • сотрудничество в сфере организации образования и координации образовательных программ;
  • организация обучения иностранных граждан в Институте по различным программам подготовки;
  • организация обучения и стажировок студентов, преподавателей и сотрудников Института в зарубежных научных, образовательных и иных учреждениях;
  • реализация международных проектов и программ;
  • организация и поддержание связей между выпускниками Института и других вузов дальнего и ближнего зарубежья.

В мае 2018г. проректор по учебной и научной работе Божко Л.Л. и инженер-менеджер службы науки, международных отношений и менеджмента качества Перепечаева Е.В. приняли участие в учредительной конференции Академической сети региона Черного моря и Восточного Средиземноморья в Университете Аристотеля в Салониках (Греция).

В рамках конференции было подписано Соглашение о создании Академической сети региона Черного моря и Восточного Средиземноморья (Black Sea and Eastern Mediterranean Academic Network (BSEMAN)).

В  работе Учредительной конференции приняли участие  представители  более 30 университетов, представляющие все страны региона:

Университет имени Аристотеля в г. Салоники, Греция,

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Россия;

Иорданский университет науки и технологий, Иордания;

Европейский университет Кипра, Республика Кипр;

Хозяйственная академия им. Д.А. Ценова, Болгария;

Открытый университет Кипра, Республика Кипр;

Рудненский индустриальный институт, Казахстан;

Университет национальной и мировой экономики, Болгария;

Университет Никосии, Республика Кипр;

Бирзейтский университет, Палестина;

Исламский университет Газы, Палестина;

Университет Окан, Турция;

Университет Билкент, Турция;

Кубанский государственный университет, Россия;

Самарский государственный экономический университет, Россия;

Университет Hradec Kralove, Чехия;

Измирский экономический университет, Турция;

Киевский университет экономики, Украина;

Полтавский национальный технический университет, Украина;

Сумский национальный аграрный университет, Украина;

Российско-армянский (славянский) университет, Армения;

 и другие.

Инициатива   создания Академической сети региона Черного моря и Восточного Средиземноморья   принадлежит ректору Ростовского государственного экономического университета и ректору Университета Аристотеля в Салониках.

Рудненский индустриальный институт был рекомендован для участия в Академической сети Ростовским государственным экономическим университетом – партнером по проекту Эразмус + «Разработка и внедрение магистерской программы «Экологический логистический менеджмент»: усиление трансевразийской включённости посредством (инструментария) менеджмента логистики устойчивого развития и развития информационно-коммуникационных компетенций/ LogOn-U».

В ходе работы конференции были обсуждены основные направления развития взаимодействия в рамках Академической сети, формат ее работы, перспективы развития сети, сформированы управляющие структуры. Особо внимание было уделено вопросам создания сайта Академической сети и распространения информации. В ходе дискуссии вузы-партнеры обменялись мнениями по поводу перспектив развития Академической сети и возможностях участия в совместных проектах.

Участники учредительной конференции решили, что в рамках стратегических целей будут рассмотрены вопросы культуры, развития инноваций и старт-ап предпринимательства, освещения в научных исследованиях глобальных и региональных проблем, таких как обеспеченность водой и энергией, вопросы окружающей среды и т.д., а также «зеленой экономики» и «голубого роста» как в целом, так и в контексте проблем защиты и безопасности; образовательное сотрудничество на уровне бакалаврских, магистерских и аспирантских программ, а также дополнительного профессионального образования и краткосрочных образовательных программ; объединение библиотечных ресурсов и баз данных университетов-участников. Принято решение о совместной разработке интегрированных образовательных программ, соответствующих требованиям Индустрии 4.0.

Решением учредительного собрания Рудненский индустриальный институт будет представлять Республику Казахстан  в высшем исполнительном органе Академической сети – координационном комитете. Членом координационного комитета избрана проректор по учебной и научной работе Рудненского индустриального института Божко Л.Л.

Также во время работы учредительной конференции было принято решение, что первая Генеральная ассамблея организации пройдет в 2019 году на базе Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), Россия.

Вторая Генеральная ассамблея организации, запланированная в 2020г., состоится на базе Университета Никосии (Республика Кипр).

В рамках круглого стола Учредительной конференции  Рудненский индустриальный институт совместно с вузами — партнерами  Ростовским государственным экономическим университетом (РИНХ) и Университетом прикладных наук г. Висмар (Германия)  представили всем участникам результаты   совместной работы в рамках проекта Эразмус + «Разработка и внедрение магистерской программы «Экологический логистический менеджмент»: усиление трансевразийской включённости посредством (инструментария) менеджмента логистики устойчивого развития и развития информационно-коммуникационных компетенций/ LogOn-U», а также обсудили возможность применения его результатов в практической  деятельности университетов.

фото


pdf

Меморандум


received_11576315kjgk,j34321860

Я, Таукина Динара,  студентка специальности “Производство строительных материалов изделий и конструкций” приняла участие в отборе на обучение заграницей.  Мне посчастливилось пройти обучение по академической мобильности в Рижском техническом университете в Риге в течение осеннего семестра 2016-2017 учебного года. По прибытии я узнала, что Рижский технический университет является старейшим техническим университетом в Северной Европе и многопрофильным техническим университетом в Латвии, имеющий более чем 150 летнюю историю. Университет состоит из 8 факультетов которого предлагают полный спектр технического образования в области инженерных наук. Так же славится благоприятными условиями и различными программами для международных студентов. В университете обучается более чем 17000 студентов. Университет обеспечивает всех студентов всем необходимым для успешной учебы, включая библиотеку с обширным собранием книг и даже хорошо развитой онлайн платформой, студенческий центр и спортивный зал. В университете активно действует множество молодежных организаций по всем направлениям и интересам.

Я считаю, что благодаря академической мобильности, я смогла углубить свои знания в сфере своей специальности. Среди дисциплин, которые я проходила в этом университете, были такие как «Архитектурный дизайн», «Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха» и т.д. Так же посетила один из крупнейших заводов Европы по производству цемента «Cemex».

Не маловажной частью моей поездки стало духовное развитие и расширение мировоззрения, так как в университете много международных студентов, в течение семестра проводились различные культурные мероприятия, где каждый смог узнать больше о какой-либо стране, ее культуре, обычаях и традициях.

3654+65

Меня зовут Айбек Олжабай. В 2015 году я поступил в РИИ на специальность «Электроэнергетика»!

В 2016 году мне выпала возможность поучаствовать в программе обмена студентами, а именно поехать на семестр учиться в Рижском техническом университете в Латвии.

Моя учеба там длилась 4 месяца, это минимальный срок обучения для студентов бакалавриата по данной программе. Большинство предметов, которые я выбрал, были связаны с электротехником и физикой, т.к. это моя специализация.

Преподаватели университета отлично говорят по-английски, некоторые даже знают русский. Некоторые курсы дополняются довольно интересными практическими занятиями. В конце некоторых курсов нужно представить отчет о выполненной работе. Больших сложностей у меня не возникло, т.к. все учебные материалы преподаватели выкладывают на сайте в электронном виде.

Метод преподавания в университете сильно отличается от принятого в Казакстане. Преподаватели РТУ требуют, чтобы студенты делали большую часть работы самостоятельно, и после этого проверяют приобретенные знания. Мне понравился этот подход, и я считаю, что он более эффективен. Большинство преподавателей — очень талантливые люди!

Я жил в общежитии (KIPSALA), где по большей части проживали студенты, приехавшие учиться по программе Erasmus. Вместе со мной проживали ребята из Тайваня, Канады, Казахстана, Перу и Польши. Мы очень подружились, часто устраивали совместные обеды и вечера.

В этом университете очень развита студенческая жизнь. Даже сложно перечислить все то, что предлагал нам студенческий клуб. В первую неделю проводились различные мероприятия для знакомства студентов с университетом и городом и с остальными студентами. Каждую неделю проводились презентации, на которых представлялись несколько стран. Было даже удивительно, как много стран участвует в этой программе. Представилась возможность познакомиться с другими языками и культурой.

После поездки остались только хорошие воспоминания и много интернациональных друзей. Учеба в этом университете — замечательная возможность улучшить знание английского языка, причем не только в профессиональной сфере.

В заключение я бы хотела выразить огромную благодарность ректорату и вузу в целом за предоставленную возможность обучения за границей. Опыт, полученный в течение поездки, очень важен как на профессиональном уровне, так и в личностном плане. Благодаря такой возможности, студенты нашего вуза могут открывать новые горизонты развития, как для университета, так и для себя

koshmahanova

Я, Кошмаханова Айжан, в 2015 году поступила в Рудненский индустриальный институт на специальность «Профессиональное обучение». Во время обучения в РИИ узнала, что наш вуз тесно сотрудничает с зарубежными университетами. И тут у меня появилась мечта: пройти обучение в Европе. Рудненский индустриальный институт предоставил мне возможность воплотить мечту в реальность.

Это была моя первая поездка в Европу.  Этот опыт для меня очень важен! Поездка подарила мне незабываемые моменты жизни. Именно здесь я поняла, что студенчество, действительно, золотая пора.

Находясь в другой стране, я ощутила на себе заботу родного вуза. Не один другой вуз не предоставил для своих студентов таких условий, какие предоставил для меня РИИ!

  В Риге я жила в общежитии, расположенном в кампусе Kipsala, находящемся рядом с отделениями Рижского технического университета, центром города и крупным торговым центром.На территории общежития расположен “задний двор” с травяным покрытием, где можно играть в различные спортивные игры, лежать на траве и т.д. Общежитие разделено на блоки, комнаты распланированы как апартаменты. Студенты могут пользоваться услугами Научной библиотеки Рижского технического университета, которая предоставляет широкий спектр книг и возможность пользования различными базами данных и электронными ресурсами.

Педагоги Рижского технического университета— первоклассные практики и теоретики. Обучение в Риге – это увлекательная учебная программа, невероятный обмен опытом, возможность путешествовать и знакомиться с новыми культурами. Кроме того, учеба за рубежом — это еще и  практика владения иностранным языком. Будучи в Латвии, я смогла заметно улучшить свой английский, посещала занятия по латышскому языку. Сам процесс обучения оставил хорошие впечатления, однокурсники дружные.

С первых же дней пребывания влюбилась в Латвию. Хотела бы подчеркнуть и прелести самой Латвии. Я восхищаюсь такими городами, как Сигулда, Юрмала, и, конечно же, самой Ригой. Здесь очень удобно в плане перемещения по городу. Все доступно, комфортно. Красивых мест много: древние замки, красивые пейзажи, исторические места.

Это действительно было незабываемое путешествие! И самое главное — я выбрала своё будущее!

Спасибо Вам! Мой сегодняшний успех — это результат Вашего усердного труда!

457 В рамках реализации проекта «Экосистема студенческого предпринимательства», с 22 по 26 июля проведен выездной обучающий модуль в г. Тель-Авив (Израиль), в котором приняла участие старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента Рудненского индустриального института  Сапанова Рамиля.

Программа выездного обучающего модуля включала посещение учебных заведений Израиля:

— Междисциплинарного центра в Герцлии IDC Herzliya – частного высшего колледжа, созданного и возглавляемого профессором Уриэлем Райхманом, который включен в список  самых дорогих и престижных учебных заведений Израиля. Многие факультеты и институты названы  в честь спонсоров, пожертвовавших значительные средства на проекты Центра. В Центре проходят обучение около 7 тыс. студентов.  Центр оборудован лабораториями, в которых студенты разрабатывают MVP или его прототипы. (MVP (minimum viable product, иногда ошибочно расшифровывается как minimum valuable product или minimal valuable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить).

757 Израильского технологического института (Хайфский Технион), который является одним из старейших и знаменитейших вузов Израиля. Технион входит в первую сотню университетов и инженерных школ в мировом рейтинге.  На сегодняшний день количество студентов составляет около 14 тысяч человек. В 2011 году был удостоен Нобелевской премии по химии за открытие квазикристаллов Дан Шехтман — профессор факультета материаловедения Техниона. 2013 год — удостоен Нобелевской премии по химии «за развитие моделей комплексных химических систем» Арье Варшель (совместно с Майклом Левиттом и Мартином Карплусом).

В программу выездного обучающего модуля также были включены тренинги на тему «Бизнес – инкубаторы и акселераторы», на которых рассматривались вопросы, связанные с реализацией старт-ап проектов. Практической составляющей семинара стала разработка Дорожной карты развития и программы обучения для бизнес – инкубатора.

Опыт университетов Израиля будет использован при разработке образовательных программ Рудненского индустриального института.  Во втором полугодии 2018г. планируется создать  Центр развития предпринимательства на базе Рудненского индустриального института.

312

С 2005 года Институт принимает участие в программе международного обмена студентами IAESTE. Студенты РИИ ежегодно проходят практику в ВУЗах и предприятиях Германии, Чехии, Польши, Греции, Турции, Корее, Италии и других стран. Кроме того, РИИ  принимает стажеров Европы, Азии и США.

В 2011 году по результатам конкурсного отбора РИИ стал обладателем гранта INSPIRE. В рамках этого проекта делегация РИИ совершила поездку в Великобританию в города Лондон, Йорк, Кембридж.

Ежегодно РИИ осуществляет подготовку проектных предложений по программе ТЕМПУС совместно с различными вузами Казахстана, России и Европы для совместной разработки учебных планов, открытия магистратуры по различным специальностям, развитие сотрудничества с зарубежными вузами в области электроэнергетики, транспортной логистики, экономики, экологии, информационных систем и других специальностей.

В 2011-2014 гг. в РИИ был реализован проект по программе «Темпус» на тему: «Эко-инжиниринг — экологическая обработка и устойчивое использование возобновляемых ресурсов и био-отходов» на общую сумму 92 тыс. €.

В 2013-2016 гг. в РИИ был реализован Международный Проект по программе Темпус — ТЕМПУС543808-TEMPUS-1-2013-1-BE-TEMPUS-JPHES PICTET «EQF-based professional ICT training for Russia and Kazakhstan», цель которого развитие профессионального IT-образования в России и Казахстане на основе европейского опыта. В рамках Проекта сотрудники кафедры Автоматизации и Информационных систем проходили стажировки в вузах Болгарии, Греции, Италии и технопарке Мотраро (Испания), студенты Попов И. и Рахметов М. прошли стажировку в IT-компаниях города Тессалоники (Греция).

В 2014 году по программе «Приглашенный профессор» занятия у студентов ОП «Металлургия» проводил Филипп Аймел, профессор общественного коледжа Северной Вирджинии (США).

В 2014 году (осенний семестр) студенты Мухамедкалиев Б., Мажанова А. и Марар В. обучались в Висмарском университет прикладных наук: технологии, бизнеса и дизайна (Германия), и Файзуллин Р. И Абилькадыров Н. – в Технологическом Университете Теннесси (СЩА) в рамках академической мобильности.

В 2015 году (осенний семестр) студенты Кузьмин С., Кенжитаева А. и Ланчев П. обучались в Рижском техническом университете (Латвия) в рамках академической мобильности.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ