МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Международная деятельность Рудненского индустриального института направлена на интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество и повышение роли Института в системе высшего образования Республики Казахстан.

РИИ поддерживает принципы Болонского процесса: совершенствование кредитной технологии обучения; обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей; выдача единого европейского приложения к диплому; контроль над качеством учебного процесса; развитие двудипломного образования и др. Вхождение Казахстана в европейское образовательное пространство является не только очередным шагом в процессе интеграции в мировое образовательное пространство, но также отвечает внутренней потребности казахстанского рынка образовательных услуг. Главная цель, ради которой создается единое образовательное пространство — сделать казахстанское высшее образование адекватным мировым стандартам для улучшения его качества и постепенной интеграции с мировым сообществом.

На данный момент подписано и реализовано около 50 эффективных соглашений о взаимном сотрудничестве с иностранными ВУЗами в области науки и образования.  Установлены партнерские связи с ведущими ВУЗами России, США, Германии, Великобритании, Польши, Чехии, Китая и др.

Международное сотрудничество осуществляется в рамках программ сотрудничества с зарубежными университетами, реализации международных образовательных программ и проектов, осуществлении совместной научно-исследовательской деятельности, организации научно-практических семинаров и конференций, обмена преподавательскими кадрами и развитии студенческой мобильности.

Главной задачей деятельности РИИ является укрепление международных связей Института, развитие принципов академической мобильности студентов и координация вопросов участия университета в международных проектах.

  • координация деятельности Института с зарубежными ВУЗами на основе долгосрочных договоров и краткосрочных программ;
  • сотрудничество в сфере организации образования и координации образовательных программ;
  • организация обучения иностранных граждан в Институте по различным программам подготовки;
  • организация обучения и стажировок студентов, преподавателей и сотрудников Института в зарубежных научных, образовательных и иных учреждениях;
  • реализация международных проектов и программ;
  • организация и поддержание связей между выпускниками Института и других вузов дальнего и ближнего зарубежья.
received_11576315kjgk,j34321860

Я, Таукина Динара,  студентка специальности “Производство строительных материалов изделий и конструкций” приняла участие в отборе на обучение заграницей.  Мне посчастливилось пройти обучение по академической мобильности в Рижском техническом университете в Риге в течение осеннего семестра 2016-2017 учебного года. По прибытии я узнала, что Рижский технический университет является старейшим техническим университетом в Северной Европе и многопрофильным техническим университетом в Латвии, имеющий более чем 150 летнюю историю. Университет состоит из 8 факультетов которого предлагают полный спектр технического образования в области инженерных наук. Так же славится благоприятными условиями и различными программами для международных студентов. В университете обучается более чем 17000 студентов. Университет обеспечивает всех студентов всем необходимым для успешной учебы, включая библиотеку с обширным собранием книг и даже хорошо развитой онлайн платформой, студенческий центр и спортивный зал. В университете активно действует множество молодежных организаций по всем направлениям и интересам.

Я считаю, что благодаря академической мобильности, я смогла углубить свои знания в сфере своей специальности. Среди дисциплин, которые я проходила в этом университете, были такие как «Архитектурный дизайн», «Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха» и т.д. Так же посетила один из крупнейших заводов Европы по производству цемента «Cemex».

Не маловажной частью моей поездки стало духовное развитие и расширение мировоззрения, так как в университете много международных студентов, в течение семестра проводились различные культурные мероприятия, где каждый смог узнать больше о какой-либо стране, ее культуре, обычаях и традициях.

3654+65

Меня зовут Айбек Олжабай. В 2015 году я поступил в РИИ на специальность «Электроэнергетика»!

В 2016 году мне выпала возможность поучаствовать в программе обмена студентами, а именно поехать на семестр учиться в Рижском техническом университете в Латвии.

Моя учеба там длилась 4 месяца, это минимальный срок обучения для студентов бакалавриата по данной программе. Большинство предметов, которые я выбрал, были связаны с электротехником и физикой, т.к. это моя специализация.

Преподаватели университета отлично говорят по-английски, некоторые даже знают русский. Некоторые курсы дополняются довольно интересными практическими занятиями. В конце некоторых курсов нужно представить отчет о выполненной работе. Больших сложностей у меня не возникло, т.к. все учебные материалы преподаватели выкладывают на сайте в электронном виде.

Метод преподавания в университете сильно отличается от принятого в Казакстане. Преподаватели РТУ требуют, чтобы студенты делали большую часть работы самостоятельно, и после этого проверяют приобретенные знания. Мне понравился этот подход, и я считаю, что он более эффективен. Большинство преподавателей — очень талантливые люди!

Я жил в общежитии (KIPSALA), где по большей части проживали студенты, приехавшие учиться по программе Erasmus. Вместе со мной проживали ребята из Тайваня, Канады, Казахстана, Перу и Польши. Мы очень подружились, часто устраивали совместные обеды и вечера.

В этом университете очень развита студенческая жизнь. Даже сложно перечислить все то, что предлагал нам студенческий клуб. В первую неделю проводились различные мероприятия для знакомства студентов с университетом и городом и с остальными студентами. Каждую неделю проводились презентации, на которых представлялись несколько стран. Было даже удивительно, как много стран участвует в этой программе. Представилась возможность познакомиться с другими языками и культурой.

После поездки остались только хорошие воспоминания и много интернациональных друзей. Учеба в этом университете — замечательная возможность улучшить знание английского языка, причем не только в профессиональной сфере.

В заключение я бы хотела выразить огромную благодарность ректорату и вузу в целом за предоставленную возможность обучения за границей. Опыт, полученный в течение поездки, очень важен как на профессиональном уровне, так и в личностном плане. Благодаря такой возможности, студенты нашего вуза могут открывать новые горизонты развития, как для университета, так и для себя

С 2005 года Институт принимает участие в программе международного обмена студентами IAESTE. Студенты РИИ ежегодно проходят практику в ВУЗах и предприятиях Германии, Чехии, Польши, Греции, Турции, Корее, Италии и других стран. Кроме того, РИИ  принимает стажеров Европы, Азии и США.

В 2011 году по результатам конкурсного отбора РИИ стал обладателем гранта INSPIRE. В рамках этого проекта делегация РИИ совершила поездку в Великобританию в города Лондон, Йорк, Кембридж.

Ежегодно РИИ осуществляет подготовку проектных предложений по программе ТЕМПУС совместно с различными вузами Казахстана, России и Европы для совместной разработки учебных планов, открытия магистратуры по различным специальностям, развитие сотрудничества с зарубежными вузами в области электроэнергетики, транспортной логистики, экономики, экологии, информационных систем и других специальностей.

В 2011-2014 гг. в РИИ был реализован проект по программе «Темпус» на тему: «Эко-инжиниринг — экологическая обработка и устойчивое использование возобновляемых ресурсов и био-отходов» на общую сумму 92 тыс. €.

В 2013-2016 гг. в РИИ был реализован Международный Проект по программе Темпус — ТЕМПУС543808-TEMPUS-1-2013-1-BE-TEMPUS-JPHES PICTET «EQF-based professional ICT training for Russia and Kazakhstan», цель которого развитие профессионального IT-образования в России и Казахстане на основе европейского опыта. В рамках Проекта сотрудники кафедры Автоматизации и Информационных систем проходили стажировки в вузах Болгарии, Греции, Италии и технопарке Мотраро (Испания), студенты Попов И. и Рахметов М. прошли стажировку в IT-компаниях города Тессалоники (Греция).

В 2014 году по программе «Приглашенный профессор» занятия у студентов ОП «Металлургия» проводил Филипп Аймел, профессор общественного коледжа Северной Вирджинии (США).

В 2014 году (осенний семестр) студенты Мухамедкалиев Б., Мажанова А. и Марар В. обучались в Висмарском университет прикладных наук: технологии, бизнеса и дизайна (Германия), и Файзуллин Р. И Абилькадыров Н. – в Технологическом Университете Теннесси (СЩА) в рамках академической мобильности.

В 2015 году (осенний семестр) студенты Кузьмин С., Кенжитаева А. и Ланчев П. обучались в Рижском техническом университете (Латвия) в рамках академической мобильности.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ